Главная
Материалы
Технологии
Оборудование
Строительство
Ремонт

ФАРФОР СЕРЕБРО: ПРОЗРАЧНОСТЬ, БЛЕСК

 

Есть вещи в нашем повседневном быту, наличия которых не замечаешь, но без которых трудно прожить даже один единственный день. Представьте себе, что из вашего дома полностью исчезла посуда… Теперь вы поймете ее значение в нашей жизни.

Но сейчас речь пойдет не о посуде, которой мы пользуемся каждый день, а о тарелках, чашках и кувшинах, которые, как прекрасные произведения искусства способны украсить наш дом, придать ему живую теплоту и неповторимое своеобразие.

 

Сегодня, когда все становится проще и универсальнее, а одноразовая посуда прочно заняла свое место в нашей жизни, появился интерес к праздничному столу, сервированному красиво и по всем правилам. А поглощение пищи опять стало процессом получения удовольствия, когда важен не только ее вкус, но и то, на какой тарелке она лежит.

Застолье вновь становится ритуалом со множеством атрибутов: соусников, лотков, супниц, специальных тарелок и чашек. Но гурманы и эстеты не просто пользуются посудой - ее коллекционируют, берегут и передают по наследству. Белая гвардия фарфора выстроившись на полках буфетов, сервантов и стеклянных витрин столовой теперь не просто коллекционная ценность, но и очень декоративная деталь интерьера.

 

Существует несколько всемирно известных марок фарфора. Среди них - французская Hermes, которая известна как марка предметов роскоши. А с 1950 года под этой маркой выпускается и фарфоровая посуда. Лиможский фарфор этой марки ценится за высокое качество и своеобразный изысканный стиль. Из последних дизайнерских решений - чайный сервиз. Тонкий и лаконичный геометрический орнамент на нем, напоминает о древних культурах Средиземноморья, окаймляя простые по форме чашки и высокий чайник.

Но родиной европейского фарфора считается Англия. Костяной фарфор фабрики Wedgwood снискал своим изяществом мировую славу. Английские мастера стали добавлять костяную муку еще два столетия назад, она придавала изделиям особую белизну и прочность, считается, что четыре кофейные чашки из этого фарфора способны выдержать вес легковой машины.

 

 

Чтобы отличить костяной фарфор от обычного, достаточно поднести чашку к лампе. На свету костяной фарфор просвечивает, поэтому его называют прозрачным. Сегодня, как и раньше изделия из него делают и расписывают вручную, часто используя в рисунках классические мотивы и дорогие материалы: золото и платину.

 

 

Из немецких компаний известна марка Rosenthal. Основанная в 1790 году в Веймаре фарфоровая мануфактура быстро приобрела популярность. Сам великий Гете отмечал качество местного фарфора. За более, чем два столетия своего существования, фабрика выпускала столовый фарфор, украшавший дворцы и резиденции не только Европы, но и многих стран мира.

Еще одна не менее известная немецкая марка - результат совместной работы, начатой более двухсот лет назад семействами француза Виллероя и немца Боха. С тех пор марка Villeroy &Boch известна за безукоризненное качество своих изделий. Ее продукция делится на повседневную и посуду для торжественных случаев: тончайший, почти прозрачный фарфор и изумительного качества хрусталь, серебряные и посеребренные столовые приборы.

Из фирм, работающих с серебром известна и французская фабрика Puiforcat, впервые выпустившая изделия около двухсот лет назад, которые были точной копией антикварных вещей XVII века. А в начале прошлого века фабрика перешла на выпуск изделий современного дизайна. Сейчас она выпускает столовые приборы в стиле ар деко.

 

 

В России знаменитый Императорский фарфоровый завод был построен в 1744 году для производства парадных сервизов, в основном для нужд царской семьи. Российский фарфор был неизменно качественным, менялись только эмблемы завода: каждый император на дне тарелки хотел видеть именно свой вензель. К работе над царскими сервизами привлекались лучшие живописцы своего времени. Высокохудожественная роспись, тончайший орнамент и рисунок, обилие сочных красок и позолоты отличают русский фарфор, ставший теперь только антиквариатом.

А все знаменитые европейские фабрики, и поныне производящие фарфоровые изделия высокого класса, по-прежнему используют традиционные, отточенные веками роспись: орнаменты, цветочные и геральдические мотивы, небольшие пейзажи и классические рисунки.

 

Но помимо классических, прославивших фабрики образцов, сегодня выпускаются и современные коллекции, которые создаются на основе новых дизайнерских разработок. Например, актуальная тема взаимопроникновения культур Запада и Востока выразилась в создании фарфора, в котором европейская форма посуды сочетается с изысканным и лаконичным декором, свойственным Востоку. В росписи этой посуды легкие тонкие серебряные или золотые линии на белом фоне, а роспись фарфора напоминает китайский шелк. С такой благородной росписью красиво сочетаются простые и элегантные формы бокалов и чашек.

 

 

В дополнение к посуде фабрики выпускают и декоративные предметы: вазы различных форм и декора, шкатулки и пепельницы, украшенные росписью с восточными мотивами или орнаментом.

Особенного внимания заслуживают декоративные фарфоровые вазы, расписанные сочными цветами по черному фону. Тысячу лет назад это были официальные цвета посуды китайских императоров, а роспись красной киноварью по черному лаку - традиционной китайской роскошью.

 

 

Фарфоровая посуда, веками украшавшая дворцы, и в наше время станет замечательным украшением не только антикварного интерьера, но и обстановки в стиле актуального сейчас модерна и современной классики. Она замечательно будет выглядеть и в резном буфете красного дерева и в сдержанном, почти минималистском стеклянном шкафу-витрине.

 

 

 

А дополнением к тончайшему фарфору станет матовый отсвет благородного серебра. В окружении таких вещей очень хочется соответствовать обстановке: найти в своих предках дворянские корни, а в себе самом - утонченность и аристократизм.






© Copyright 2009. При копировании информации ссылка на сайт обязательна.