Главная
Материалы
Технологии
Оборудование
Строительство
Ремонт

ЭКЛЕКТИКА, СТИЛЬ АМЕРИКАНСКОГО ДОМА

 

По сравнению с европейской, история Соединенных Штатов Америки невелика, а население страны формировалось по принципу "с миру по нитке". Национальности "американцы" не существует, есть граждане Соединенных штатов, приехавшие на американский континент из самых разных стран и уголков мира. Здесь есть англичане и итальянцы, китайцы и африканцы, русские и потомки американских индейцев, и каждый "привозил" с собой культуру и традиции своего народа.

Развитие архитектуры в Америке тоже существенно отличалось от европейской. Бурное развитие промышленного и жилищного строительства началось в середине XIX века, после Гражданской войны. И американские архитекторы - воспитанники европейских академий - создают своеобразный архитектурный стиль, сочетающий европейские тенденции подражания классической архитектуре с традициями жилищ первых американских переселенцев, для которых характерна функциональность в ущерб эстетике: несимметричная планировка дома, произвольное расположение оконных проемов на фасаде и высоко вздымающаяся над крышей труба. Именно поэтому в Америке вплоть до начала прошлого века господствовали в архитектуре стилизации и эклектика.

Но в результате бурного развития страны и массового строительства жилья, в Соединенных штатах значительно раньше, чем в Европе стали применяться принципы стандартизации, в результате чего жилые дома массовой застройки стали представлять собой набор стандартных конструкций и деталей. Так возник облик "одноэтажной Америки".

 

 

Также в отличие от Европы, в США рано стали применять в строительстве металлические конструкции в качестве несущего элемента многоэтажных зданий, а архитекторы Чикагской школы вошли в историю в связи со строительством первых небоскребов. С ростом мегаполисов, плотно застроенных и почти без зелени, начинается бегство зажиточных слоев населения в пригороды, где строятся небольшие особняки.

Их свободная планировка, все еще сохраняющаяся асимметричность и связь с природным окружением напоминают о домах первых поселенцев, осваивавших американский континент. Но в этих зданиях уже чувствуется стиль, их объемы органично вписываются в окружающую природную среду, а нависающие кровли создают необычный облик и выразительную игру светотени на фасаде.

В этот же период, в начале XX века, в Америку приходит модерн, который в Европе уже вытесняется конструктивизмом. Период модерна, с его стремлением к утонченному декору, впервые выделил интерьер, как самостоятельную область архитектуры, возникла новая специальность: архитектора по интерьеру.

Двухэтажные односемейные дома, известные как дома типа "прерий", приобретают в Америке все большую популярность, благодаря используемым в строительстве природным материалам (дерево и камень) и непосредственной связи здания с природой.

 

 

Конструктивно они напоминают немецкие или голландские фахверковые деревянные дома благодаря наружным деревянным балкам и нависающему верхнему этажу. Основной особенностью этих домов является его открытость окружающей среде, когда из внутренних помещений дома образуется свободный выход в сад. Этому способствуют широкие застекленные двери холла, большие окна и множество разнообразных галерей, террас и балконов, окружающих весь дом.

 

Выведенные наружу концы балок этих балконов и террас, слегка напоминающие бунгало, с одной стороны повторяют рисунок кровли, а с другой - продолжают элементы внутренней отделки, объединяя внутреннее пространство дома с окружающей природой.

Поскольку внешне такие дома принципиально не имели архитектурных украшений, в композицию фасада включалась живая растительность, для которой предусматривались специальные устройства, например, цоколь, отделанный натуральным камнем и напоминающий средневековые замки, украшался кадками с растениями.

Очень часто в этих домах устраивалась двухэтажная общая комната, связанная с комнатами верхнего этажа посредством балкона. А геометрический рисунок деревянных балок напоминает традиции тяжелых потолков английских коттеджей.

 

Интерьер дома обычно выполнялся в стилистике модерна: цветные стеклянные светильники и витражи в полукруглых окнах над дверью, много натурального дерева в убранстве дома, растительный резной орнамент на облицовке камина и деревянных элементах мебели - все это непременные атрибуты модерна.

 

 

Но в американском варианте этому стилю не хватает гибкости линий, европейского изящества и утонченности. Например, лестничные пролеты прямолинейны с деревянными перилами, в отличие от изогнутых лестниц европейского модерна с их ажурными коваными решетками перил, отделанных деревом.

Мебель красного дерева в столовой тоже, скорее, функциональна, чем красива. Стол овальной формы на устойчивых прочных ножках и окружающие его стулья выполненные из красного дерева просты по форме, а единственным их украшением можно считать сиденья обитые темно-коричневой натуральной кожей. В кабинете мебель с панелями из благородного дерева имеет простые геометрические формы и практически не имеет отделки. Украшением комнаты служит светильник, отделанный бронзой и покрывающий паркетный пол светлый шерстяной ковер. Американский модерн в интерьере несколько аскетичен, но не лишен благородства.

 

 

Мягкая мебель тоже не изящна, но очень удобна и в американских интерьерах играет важную роль. Комфорт и функциональность ее, как и всего интерьера дома в целом бесспорны.

 

Большие и "протяженные", мягкие даже на глаз, диваны и кресла, в которые хочется даже не сесть, а упасть - они занимают довольно большую часть жилого пространства.

 

 

Послевоенная американская архитектура жилья со второй половины прошлого века отличается большим разнообразием и роскошью. Так виллы послевоенных лет предназначены не только для жизни, но и для демонстрации материальных возможностей заказчика. Они строятся в неожиданных местах: посреди пустыни, куда специально подводится вода и создается оазис с бассейнами и садами или внутри естественного холма. Отличаются они и изысканностью в выборе материалов, например, целиком сделаны из стекла, только кухня и санузел помещаются в непрозрачном цилиндре. Часто в строительстве вилл используется контрастное сочетание современных высокотехнологичных материалов с нагромождением дикого камня, а во внутренний интерьер жилых помещений включаются "куски природы" в виде дерева или части скалы, как в последних работах известного американского архитектора Райта.

Стиль американского дома, возник вначале как результат смешения разнообразных национальных традиций и культур, привнесенных на континент со всех концов света основными жителями страны - эмигрантами, со временем превратился в полноценный и оригинальный стиль, в основе которого - эклектика.






© Copyright 2009. При копировании информации ссылка на сайт обязательна.