Главная
Материалы
Технологии
Оборудование
Строительство
Ремонт

Интерьер дома:старинные вещи

 

"Антикварий", в современном звучании антиквар, по словарю Даля, человек, "изучающий и собирающий древности вообще, какие-б ни было".

Интерьер дома, хозяин которого любит старинные вещи, очень своеобразен. Это островок прошлого в океане нашего времени, попадая в который забываешь о суете и, как бы выпадаешь из стремительного потока времени. Видимо, это ощущение появляется потому, что вещи собранные в доме, имеют свою историю, свою судьбу. Они старше нас на несколько веков, мудры и несуетливы, кажется, что они знают о жизни что-то такое , чего нам постичь пока не удалось.

Создание антикварных интерьеров требует тонкого художественного вкуса и высокого достатка. Так как приобретение старинных вещей, особенно представляющих художественную ценность или раритетные экземпляры - очень дорогое удовольствие. Но, с другой стороны, это и выгодное вложение средств, так как антикварные вещи со временем только растут в цене.

 

А художественное чутье и тонкий вкус необходимы для того чтобы не ошибиться в выборе вещи при покупке, а также чтобы совместить в одном помещении предметы не только из разных гарнитуров, мебельных групп или разных сервизов, но порой и из разных эпох или стилей. Вещи должны не противоречить друг другу, а составить некое гармоничное сочетание, для этого нужно уметь найти каждой из них только ее оптимальное место и окружение.

 

 

Поэтому при создании таких интерьеров необходимо пристальное внимание к деталям: подбор материала для штор и обивок, колорит стен, рисунок паркета или ковра, лепнина потолка, с которого свисает роскошная лампа с бронзовыми завитками, дверные ручки и даже петли - все должно вести к одной цели - созданию целостного интерьера, где вещи не хранятся как в музее, а живут, украшая жизнь своих хозяев.

 

 

Мебель в Россию до конца XVIII века привозили из Европы. Она была в основном французского и английского производства, для ее изготовления применялось красное дерево, а чаще из-за его дороговизны использовался шпон.

Но Павел I за недолгий период своего правления умудрился испортить отношения с заграницей, вплоть до запрета на импорт. И тогда мебель стали заказывать российским мастерам. Как раз в это время вспомнили о замечательных декоративных свойствах карельской березы, структура древесины которой уникальна. Волокна ее сплетены туго между собой и по орнаменту древесина напоминает малахит, а по лучистости и теплоте цвета - все оттенки янтаря.

 

Украшалась мебель из карельской березы бронзовым литьем, резьбой, чернением, инкрустацией, а особый блеск мебели придавали накладки из черного мореного дуба. На родине мебель из карельской березы не очень ценилась, в то время как в Европе мебель из этой древесины считалась особым шиком и показателем достатка.

 

 

Сейчас, в начале третьего тысячелетия карельская береза - вновь супермодный материал, а изготовленные краснодеревщиками предметы из нее переживают новый пик популярности.

Кабинет хозяина дома можно обставить, например, по образцу классического кабинета середины XIX столетия. Стиль - очень мужской: портреты императоров в тонких черных рамках над столом, книги, мраморные скульптурные группы, старинные гравюры с изображением батальных сцен на стене, бюст из белого мрамора и бронзовая настольная лампа с черным абажуром. Все сдержанно, строго, но очень красиво.

 

 

Украшением кабинета или камина в гостиной могут являться антикварные часы. Первые часы появились на башнях монастырей в XIII веке, а в домашнем обиходе - только три столетия спустя. Европейскими центрами часового производства тогда считались Нюрнберг и Аусбург, где в скобяных мастерских начали изготовливать детали часов. Но уже к концу XVII века лучшими мастерами считаются английские часовщики. А старинные часы той эпохи ценятся на аукционах как самые дорогостоящие.

"Золотым веком" часового производства считается век XVIII, когда часы повсеместно вошли в домашний обиход и кроме времени, должны были демонстрировать толщину кошелька владельца. Часы отделывали мрамором, золоченой бронзой, форфором и драгоценными камнями. Позднее началось производство каминных часов, декор которых тоже был дорогим и многообразным.

В России вершиной этого искусства стали изделия фирмы Фаберже, выполненные большей частью в стиле "рококо": украшались бриллиантами, серебром или золотом. Такие часы считаются произведениями ювелирного искусства и высоко оцениваются на аукционах.

Но менее дорогие экземпляры старинных часов, которые сегодня можно увидеть в московских антикварных салонах и галереях способны украсить любой интерьер, а механизм, выполненный мастерами прошлого, в надежности не уступит современным экземплярам.

 

Фарфоровая посуда - еще одно непременное украшение антикварных интерьеров. Фарфор привезли в Европу из Китая еще во времена Крестовых походов. Но из трех знаменитых китайских секретов - шелка, пороха и фарфора - последний оказался для европейцев самой большой загадкой. Открыли его в Саксонии только через семь столетий. Так началась история фарфора в Европе.

Русский фарфор появился после основания Императорского фарфорового завода, где сразу развернулось производство парадных сарвизов. Русский фарфор неизменно был высокого качества, менялся только императорский вензель: каждый император должен был видеть свой вензель на дне тарелки.

К работе над сервизами привлекались лучшие живописцы и скульпторы из Академии Художеств. Их работы стали поистине шедеврами: тончайшая роспись, позолота, изысканные формы и сочетания цветов. Сервизы украшались изображениями растений и животных, видами городов и памятников древности, сценами из популярных литературных произведений и были скорее произведениями искусства, чем бытовыми предметами. И сейчас эти старинные изделия по-прежнему украшают интерьеры современных домов, радуя своим изяществом и соверщенством.

 

 

Позже появился и новый вид декоративно-прикладного искусства - малая фарфоровая пластика. Изящные и красочные форфоровые фигурки или, как их тогда называли, куклы сделались самым желанным украшением кабинетов, горок и парадных столов. Помимо Императорского фарфорового завода в Петербурге, скульптуры из фарфора выпускались и на заводе Гарднера под Москвой. Выпущена была серия "Народы России", высоко оцененная не только современниками, но и коллекционерами наших дней. Такая малая пластика служит украшением кабинета или столовой.

Квартира, в которой живет ценитель антиквариата - это не музей, как может кому-то показаться, а место с особенной аурой, созданной прекрасными вещами, прожившими долгую жизнь, но сохранившими свое великолепие. Вкус и опыт знатока подлинных ценностей - чувствуется в этой квартире.

 

 






© Copyright 2009. При копировании информации ссылка на сайт обязательна.